Обзор некоторых фильмов от Доброго Кинокритика
В Москве прошел XXIV
ММКФ, любители кино не остались в стороне от этого события, а среди них
и Самый Добрый Кинокритик Михаил Алексеевский,
который тоже ходил на некоторые кинопоказы. Естественно, ему не по силам
рассказать обо всех фильмах, но о некоторых интересных прочитать
можно здесь.
Самые интересные фильмы Кинофестиваля
Утро: Только сегодня я начинаю знакомстово с кинофестивалем и планирую идти в Дом Кино на "Мир призраков" Это экранизация культового андеграундного комикса с Торой Берч и Стивом Бушеми. Режиссер хороший, хотя в Америке фильм провалился, наши люди в восторге. В принципе, он уже закуплен для широкого проката, но все равно сходить стоит.Примечания: Я сознательно выбирал фильмы и сеансы, куда более-менее реально купить билет. В самых раскрученных фестивальных местах (Ролан, Пушкинский) билеты по 200-300 рублей, и все равно на интересные фильмы их достать нереально. Я делал ставку на демократичный Музей Кино, на мало известный широкой публике Дом Кино и на "Ударник", который большой. В любом случае, билеты советую покупать заранее. Можете связаться со мной, может, помогу советом. Подчеркиванием выделены самые важные фильмы.Вторник, 25 июня
Дом Кино - "Мир призраков" Терри Звигофа (19:00)Среда, 26 июня
Дом кино - "Раскаленная суббота" Александра Митты (15:20)
Иллюзион - "Татуированный киллер" (13:00)
ЦДЛ - "Экстремальная любовь" Марии Мартинелли (22:30)Четверг, 27 июня
Дом кино - "Кукушка" Александра Рогожкина (15:10)
Музей кино - "Убитые молнией" Евгения Юфита (21:00)Пятница, 28 июня
Дом кино - "Смеситель" (11:00)
Дом кино - "Антикиллер" Егора Кончаловского (13:00)
Дом кино - "Узкий пролив" Катрин Брейа (19:00)
Музей кино - "Porn.com" (19:30)
Музей кино - "Темные воды" Хидео Наката (21:00)Суббота, 29 июня
Музей кино - "Все о моем отце" Эвена Бенестада (17:00)
Музей кино - "Тайное голосование" (21:00)
ЦДЛ - "Как рыбки в воде" Ягути Синобу (22:30)Воскресенье, 30 июня
Дом кино - "Одиночество крови" (11:00)
Музей кино - "Человек без прошлого" А.Каурисмяки
Ударник - "Отель" Майка Фиггиса (15:30)
Ударник - "Авалон" Мамору Осии (20:30)
Вторник, 25 июня 2002 года
Сегодня я поставил свой маленький фестивальный рекорд: отсмотрел за день три фильма. Начнем по порядку. К 15:20 мы с Левоном поехали в Дом Кино на "Раскаленную субботу" нашего горячо любимого Александра Митты (для темных: это человек, который снял фильм "Экипаж" и написал великую книгу "Кино между адом и раем"). Еще накануне от добросердечной билетерши я узнал, что это будет закрытый показ только по приглашениям. Но эта чудесная женщина, оценив степень моего отчаяния от этой новости, пообещала меня провести по блату. Но, как и следовало ожидать, в решающий момент нужной женщины не оказалось, и на входе нас завернули. Чуть менее добрая тетенька прочла нам мораль, что, мол, нехорошо, а потом без проблем пропустила. Огромный зал был полон, главным образом там были кинозвезды 30-х годов с клюшками и вставными челюстями. Вышедшая женщина сказала, что это мировая премьера и что Митта молод душой. На сцену вышел молодой душой Митта со съемочной группой, сказал, что сам полностью фильм еще не видел, что он выйдет в прокат только осенью, и что смотрите сами. Сидевшие сзади старушки-болтушки на мгновение утихли, а потом стали обсуждать внешний вид Митты, платья бабушек, сидевших на три ряда дальше, и прочую ерунду. Правда, фильм подействовал на них возбуждающе, на ударных моментах они шептали "Страсти-то, прости Господи" и "Матушка моя, да как же так можно-то". Утихомирить их было совершенно невозможно, да и неудобно, наверняка ведь заслуженные, а то и народные.Среда, 26 июня 2002 года
На этот день я решил слишком много фильмов не планировать, ибо намерен я был посмотреть новейший фильм Евгения Юфита, чьи короткометражные фильмы "Весна" и "Вепри суицида" показывались на Киновечере # 3 и вызвали крайне неоднозначную реакцию. Фильм Юфита "Убитые молнией" должны были показать всего один раз в Музее Кино в рамках фестивальной программы "Экзотика" (куратор - горячо любимый Алексей Медведев). Я ожидал вполне сдержанный интерес к этому фильму, но сильно ошибся. Когда я, опаздывая на 10 минут, подошел к залу № 5, у двери стояла огромная толпа. Действительно огромная. В зал еще не пускали, стояла ужастная духота и давка, у человека, стоявшего рядом со мной, с волос медленно капал пот. "Эх, видел бы Юфит, как на его фильм ломятся", - сказал кто-то с бэджиком прессы. А я все думал, понимают ли эти безумные люди, на ЧТО они идут. Стало интересно, сколько же человек уйдет во время фильма. Наконец открыли другую дверь, и народ с почти революционными криками побежал туда. Бедная билетерша еле сдерживала людской поток, было опасение, что выломают дверь. Наконец все зашли, расселись, многим пришлось сидеть на полу. На сцену (а точнее под экран вышло три человека: куратор Медведев, знаменитый бородатый продюсер Сельянов ("Брат-2", "Война" и др.), а также какая-то женщина. Медведев очаровательно улыбнулся и сказал: "Я очень рад, что собралось столько зрителей. Готовя программу, я думал: как же люди будут смотреть такое кино, как Юфита. Но тут я на днях видел, полный зал три часа подряд наблюдал за приключениями канадского эскимоса ("Быстрый бегун") , и понял, что такую публику ничем не пробьешь". Сельянов был по-военному краток и сказал, что новый фильм Юфита явно хуже "Быстрого бегуна", потому что длится только 87 минут, а не три часа. А в остальном зрелище вполне адекватное (публика нервно сглотнула). И вообще, добавил Сельянов, это такой этикет, что, мол, перед фильмом должны выйти его создатели и постоять. Вот он постоял, а теперь пойдет. Женщина оказалась исполнительницей главной роли и соавтором сценария. Она была совсем сдержана, сказала, что прокомментировать фильм никак не может, просит только, чтобы зрители постарались продержаться первые десять минут. А дальше будет легче. "Да, - оживился Медведев, - Должен сказать, что первые десять, нет, двадцать минут диалогов вообще не будет. Не волнуйтесь, потом они появятся и такие, что мало не покажется". На этой радостной ноте вся компания покинула зал, а зрители остались один на один с фильмом Юфита и своими страхами.Четверг, 27 июня 2002 года
И снова я разленился и пошел только на один фильм. Зато какой! Еще первый раз ознакомившись с программой фестиваля, я понял, что обязательно надо идти на "Темные воды" Хидео Наката. Это великий японский человек, который снял знаменитый фильм "The Ring" невероятной страшности. В этот раз обещали зрелище не хуже. Билеты пришлось покупать сильно заранее, так как желающих посмотреть это кино было много, а мест в зале № 5 Музея Кино сравнительно мало. Я купил четыре, а потом два из них активно предлагал посетителям мультипортала. Но желающие нашлись только на один, поэтому второй я блистательно загнал у входа в Музей за 50 рублей (при номинальной цене в 30 рублей). Женщина, которой я продал билет, несколько раз потом подходила ко мне с благодарностями. Зал был переполнен сверх всякой меры, когда к зрителям вышел Алексей Медведев ("Темные воды" показывались в курируемой им программе "Экзотика") и сказал: "Сейчас вы увидите самый страшный и самый красивый фильм ужасов за последние 3, 5, 7, 10 лет (выбирете сами). На Берлинском кинофестивале на просмотре этого фильма зрители орали, как маленькие дети, когда их пугают Бабой Ягой. Я надеюсь, что вы будете кричать не меньше. Специально стараться не надо, не волнуйтесь, все получится само собой". После этой тирады Медведев быстренько убежал, оставив всех наедине с экраном, киномехаником, переводчиком и новым фильмом Хидео Наката.Пятница, 28 июня 2002 года
Дни японского кино в рамках ММКФ продолжались. На этот день был запланирован поход на фильм Ягути Синобу "Как рыбки в воде" в ЦДЛ. Были сведения, что это самый смешной фильм фестиваля, да и после "Темных вод" как-то хотелось развеяться. Кино оказалось отличнейшим, по градусу что-то среднее между "Американским пирогом" и "Амели", как бы кощунственно это не звучало. Пересказ сюжета вызывает оторопь: пять японских лузеров-старшеклассников решают заняться синхронным плаваньем, чисто женским видом спорта. Сперва им помогает беременная тренерша, потом корыстолюбивый китаец, в промежутке веселые трансвеститы (деньгами). И правда очень смешно, а скорее даже весело. Весь фильм какой-то светлый и голубой (в хорошем смысле этого слова), как вода в японских бассейнах. Заряд бодрости на полдня после просмотра фильма гарантирован. Действительно очень душевное коммерческое кино, жаль, что у нас такого не снимают. Есть довольно большая вероятность, что это дело у нас закупят если не в кинопрокат, то хотя бы для видео. В Японии эта лента стала национальным хитом, будет здорово, если и у нас оценят. Так что если увидите, что где идет, посмотрите обязательно.Суббота, 29 июня 2002 года
Праздник заканчивался. Последний день кинофестиваля. Вариантов, на какой фильм отправиться в этот день, была масса. Особенно интриговал фильм Аки Каурисмяки "Человек без прошлого", но на него в Музее Кино билеты были раскуплены за четыре дня до сеанса. В итоге я решил осуществить свою старую мечту и посмотреть польско-японский фильм "Авалон". Если кто помнит, 5-6 февраля 2002 года в Москве проходил минифестиваль "Большие киноманевры", где должны были показывать хиты весенне-летнего проката. Тогда Добрый Кинокритик организовал спецпоход дубовых людей именно на "Авалон", суетился, заранее билеты покупал... А фестиваль скандальным образом накрылся. В кинотеатре "5 звезд" почему-то отключили свет, и все показы отменили. Было очень грустно...Воскресенье, 30 июня 2002 года
Вот и все об этом фестивале. До встречи через год!
г Дубовый Народ, 2000-2003