ЯМАКАСИ
(Yamakasi)
Режиссер - Ариэль Зейтун
В ролях: Малик Деуф, Уильям Белль, Ян Хнаутра.
Франция, 2001

Оценка  -  Е Е

Люк Бессон скачет по небоскребам

         В 1998 году семь парней без страховки залезли на Собор Парижской Богоматери. Там-то их и заметил Люк Бессон. Три года спустя эти ребята: грабят жадных докторишек, ловят падающих с 9 этажа женщин, прыгают по небоскребам и...
           Люк Бессон – секретное оружие французских кинематографистов.  Только из Голливуда пришлют свежий блокбастер, а французы Бессоном отбиваются. Один раз даже перешли в контрнаступление, поразив бывалых американцев «Пятым элементом», знай, мол, наших! Только Бессон не лошадь и не Стаханов, не может по десять фильмов в год снимать. Однако выход нашелся. Бессон теперь, как доктор Айболит, всех излечит, исцелит. Как кто придумает сюжет фильма, сразу к Бессону! Тот поцокает языком, головой покачает, а потом двумя штрихами подправит сценарий, да еще как продюсер выступит. И вот, извольте, новый французский хит. И на всех плакатах пишут «фильм Люка Бессона», хотя режиссер совсем другой.
          Вот и с фильмом «Ямакаси» та же история. Продюсер – Люк Бессон, а режиссер – мало кому известный Ариэль Зейтун. Но на этот раз главную фишку придумал сам Бессон. В 1998 году он прочел в газете статью про семерых парней, которые без страховки залезли на Собор Парижской Богоматери. Просто так, для удовольствия. Бессон забеспокоился, почуяв прибыльное дело, и стал наводить справки.
          Оказалось, что эти семеро называют себя «ямакаси», что в переводе означает «мужчины, сильные духом и телом». По небоскребам лазят уже лет пять, это у них вид спорта такой. А не знал про них никто, потому что они прыгают по небоскребам ранним утром, пока все спят.
          Бессон сразу же с ребятами связался и попросил сняться в «Такси-2». Когда все прошло успешено, предложил им полноценный фильм. Ямакаси долго чесали репу, а потом согласились с одним условием. Все трюки они будут исполнять сами: без страховки и в реальном времени.
          Сюжет фильма прост до неприличия. Кумиром народным служил ямакаси, и всякой его уважал. Особенно дети. Проснуться на рассвете и бегом к небоскребу, смотреть, как ямакаси будут рассвет встречать. Только маленький Джамиль проспал это событие, поэтому решил поиграть в ямакаси во дворике. Залез на деревце, а потом с деревца – шлеп! Забыли детишки, что у Джамиля больное сердце, не учли. И вот теперь маленький мальчик в больнице, его сестра проклинает ямакаси, а мать Джамиля стоит на карнизе девятого этажа и, роняя слезы в темную бездну, хочет прыгать.
           Итак, задача для настоящего ямакаси: утешить сестру, поймать в полете мать (интересно, ее хоть заменили дублером?), и к полудню следующего дня раздобыть 40 тысяч франков, чтобы сделать Джамилю пересадку сердца. Отсчет пошел!
          Да, не прогадал Бессон, отличные ребята эти ямакаси! Играть, правда, совсем не умеют (хотя играть-то  надо самих себя), зато прыгают как! И вверх, и вниз, и с разворотом. С крыши на землю, с небоскреба на небоскреб. Кто сказал, что человек не летает, как птица?! Вот вы смотрите кино, а ямакаси тем временем по заснеженной Эфелевой башне карабкаются...
 


Другие рецензии Доброго Кинокритика



г Михаил Алексеевский, 2001
г Дубовый Народ, 2000-2003
Hosted by uCoz