Оценка - Е Е Е Е
Очень часто
выходит так, что самый талантливый режиссер страны совершенно нелюбим ее
зрителями. Датчане терпеть не могут Ларса фон Триера, голландцы не любят
Йоса Стеллинга, а испанцы до недавнего времени ненавидели Педро Альмадовара.
Они считали его творчество слишком манерным и одиозным, слишком скандальным
и кичевым, да и вообще обидно было осознавать знойным испанцам, что лучший
кинорежиссер их страны – гей. Так бы все и продолжалось, если бы Педро
Альмадовар не снял «Все о моей матери». После этого фильма случилось невероятное:
Испания простила Альмадовара, полюбила его и даже стала им гордится. Еще
бы! Фильм с огромным успехом прошел по кинофестивалям всего мира (включая
Каннский) и получил признание даже в консервативной Америке, которая вообще
не слишком-то жалует иностранные фильмы, но в этот раз расчувствовалась
и даже наградила «Все о моей матери» «Оскаром» за лучший зарубежный фильм.
Чем же всех так пленил этот фильм? Альмадовар, который, кстати, открыл
всему миру Антонио Бандераса, обычно снимал эксцентрические мелодрамы,
где царили немыслимые страсти, где одновременно действовали одновременно
утомленные тяжелой жизнью домохозяйки, арабские террористы, панки, трансвеститы
и сумасшедшие старушки на мотоциклах. В фильме «Все о моей матери» Альмадовар
степеннее и разборчивей. Это тоже мелодрама, да такая, что половина
зрителей рыдает у экрана. Сюжет чуть непоминает латиноамериканские сериальные
страсти, но лишь отчасти. У уже немолодой женщины, работающей в центре
по пересадке органов, в аварии погибает единственный сын, причем прямо
в свой день рождения. Он хотел стать писателем, и в его записных книжках
мать читает, что ему очень важно узнать, кем был его отец, которого он
никогда не видел. Прочитав это признание, мать решает вернуться в Мадрид,
откуда она беременная сбежала много лет назад, и разыскать отца погибшего
юноши, трансвестита Лолу.
Дальнейшее действие Альмадовар развивает как фантастическое сентиментальное
путешествие в мир женщин (среди героев фильма почти нет мужчин), которое
он посвящает своей матери. Фильм удивительно лиричный и завораживающе красивый,
какой и должна быть мелодрама конца второго тысячелетия. Теперь понятно,
за что испанцы простили Альмадовара.
Другие рецензии Доброго Кинокритика
г Михаил
Алексеевский, 2000
г Дубовый
Народ, 2000-2003