ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДЕНЬ
(Training day)
Режиссер - Антуан Фукуа
В ролях: Итан Хоук, Дэнзел Вашингтон, Том Беренджер, Доктор Дре.
США, 1998

Оценка  -  Е Е Е Е +

Глеб Жеглов полюбил рэп

        Дождались! На экраны вышел “Тренировочный день”, американский ремейк фильма Говорухина “Место встречи изменить нельзя”! В роли Жеглова – оскароносный негр Дэнзел Вашингтон. В роли Шарапова – Итан Хоук. Кто со мной на razborku?!
          Всем известно, как американские режиссеры любят Сергея Эйзенштейна. Чуть что, сразу: «O, Russia! Bronenosetz Pot’jomkin!». Как будто других фильмов нет! Но самые прозорливые мыслят глубже. Вот, например, Антуан Фукуа («Убийцы на замену») обратился к творчеству Говорухина и снял вольный ремейк легендарного детектива «Место встречи изменить нельзя». А может и не смотрел Фукуа про Жеглова и Шарапова. Все равно вышло очень похоже.
        Американского Шарапова играет Итан Хоук. Долгое время был патрульным полицейским, а потом захотел в отдел по борьбе с наркобизнесом. Его готовы взять, но сперва он должен провести тренировочный день вместе с чернокожим Жегловым в исполнении Дэнзела Вашингтона. Новичок и профи в одной патрульной машине. Солнце слепит глаза, тренировочный день начинается.
        Закат Шарапов встретит на дне грязной ванны в самом злачном районе города. К виску приставлен ствол огромного ружья. Руки скованы за спиной наручниками. Голова полна дури. Три глумливых подонка готовятся увидеть, как ему разнесет череп. А где же Глеб Жеглов? Жеглов оказался подонком. Помните, как в фильме Говорухина он сам воровал кошельки и подкладывал несчастным бандитам? Шарапов еще тогда долго возмущался... Жеглов-негр еще хуже. Ездит не на патрульной машине, а на явно бандитской тачке. С ног до головы увешан золотыми цепями. В своей работе использует такие методы, что даже не по себе. Но к вечеру и у него возникнут проблемы. Зря он в Лас-Вегасе связался с русской мафией. Зря корешка одного забил ногами! Как говорится, это ему еще отрыгнется...
        «Тренировочный день» имел впечатляющий успех в Америке. Вполне заслуженно. Острый психологизм, яркие персонажи, взрывной и непредсказуемый сюжет.  Дэнзелу Вашингтону конечно далеко до Высоцкого, но и он неплох.  Жаль только, что слушает он рэп, а не русские блатные песни. А еще обидно, что он так и не узнал смысл слова «razborka».
 


Другие рецензии Доброго Кинокритика


г Михаил Алексеевский, 2001
г Дубовый Народ, 2000-2003

Hosted by uCoz