Оценка - Е Е Е Е +
Еще одна вариация на тему мести отца за убитую дочь, но
ведь режиссер не кто-то там, а сам Стивен Содерберг (не путать со Спилбергом),
получивший Золотую Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за фильм «Секс,
ложь и видео» в 1989 году, нашим зрителям больше известный по хиту
«Эрин Брокович» с Джулией Робертс. Соответственно и фильм получился очень
и очень качественным, эффектным, но не пафосным.
Главный герой, уже немолодой вор в очень точном
исполнении Теренса Стампа, выходит из тюрьмы, где он провел много лет.
Он летит на самолете в Америку, ведь там, как он узнал из письма доброжелателя,
в автокатасторофе погибла его единственная дочь. Герой Стампа не верит,
что это был несчастный случай, и вот он начинает медленно двигаться к истине,
чужак, почти старик с сильным английским акцентом, с виду беспомощный,
но на самом деле твердый, как камень. И все у него получится: он найдет
злодея, уставшего от жизни музыкального продюсера, фаната 60-ых годов,
которого сейчас интересует лишь белизна своих зубов, заставит его раскаяться
и рассказать все о событиях той страшной ночь. Но седой отец не казнит
убийцу, он уйдет прочь, купит билет на самолет и полетит обратно в Англию
и будет думать о дочери и о своей жизни, потягивая детское шампанское.
Содерберг сделал беспроигрышный ход: он взял сравнительно
затертый сюжет среднего боевика и вдохнул в него жизнь, сделал его по-настоящему
глубоким, правдивым и цепляющим. Экшн остался, более того, как боевик «Англичанин»
может посоперничать со многими блокбастерами, но появилось и что-то другое.
Боевик стал глубоким психологическим фильмом. Остается только снять шляпу.
Другие рецензии Доброго Кинокритика
г Михаил
Алексеевский, 2000
г Дубовый
Народ 2000-2003