Андрей Владимирович Санников
10 КЛАСС
(эссе для школьной газеты)



 
 
 

    Позади остался 8-й класс, когда все только знакомились друг с другом  и судорожно пытались адаптироваться к максимально приближенным к экстремальным условиям обучения.
    Отшумел 9-й  класс  с его бесконечными тестами по всем предметам в честь преобразования школы-гимназии в гимназию, с его четырьмя выпускными экзаменами, выдачей аттестатов, практикой в пустой душной школе и сумасшедшей поездкой в Петербург...
    10-й класс был куда размереннее, неторопливее и спокойнее. Никому больше не хотелось просиживать ночи над составлением карты дантовского Ада, в прошлом остались огромные толпы каких-то дико знаменитых тетушек, сидящих на уроках литературы... Тихо-мирно, не теряя достоинства истинных гуманитариев, все начали понемногу сачковать. Выражалось это, конечно,  не в прогулках по Арбату в учебное время и не в массовых побегах с уроков, а больше затрагивало сферу домашних заданий...
    Говоря о чисто фактической стороне 10-го класса,  прежде всего, необходимо упомянуть о массовой (правда,  однодневной) поездке во Владимир и Суздаль. Уже давно знакомый коллектив веселился вовсю в  битком набитом микроавтобусе... Правда, некоторые предатели со стороны нашего класса предпочли древним городам окрестности Опалихи вместе с  небольшой группой математиков во главе с Еленой Анатольевной и (если не ошибаюсь) В.Д.Арнольдом.  С тех пор предатели каждый раз,  когда разговор заходит  о  тех временах, громко высказывают свою гордость по поводу их выбора, а остальная масса гуманитариев корит их за их  предательство. Но, тем не менее,  этот поход,  в отличие от Владимира и Суздаля,  оказался одним из самых действенных сдружающих факторов.  Кроме того,  ему удалось  пробудить  заснувшую музу, и участники его разразились литературными воспоминаниями об этом самом походе.
    Говоря о 10-м классе вообще, я мог бы сказать (хоть я и не уверен, что со мной согласятся остальные) что в это время, а особенно в конце 1994 года и в начале 1995 года, в нашем классе происходил упадок. Выражался он в достаточно дурацких и скучных днях рождения, в болезнях, которые скашивали то одного,  то другого ученика, в общем упадническом и меланхолическом настроении всего класса.
    Ситуацию несколько  улучшила  череда  спектаклей.  Подтачивая здоровье, многочасовые репетиции после шести-семи уроков вносили в жизнь некое разнообразие и даже веселье.  Особенно весело стало тогда, когда репетиции стали официально заменять уроки...
    Вскоре грянули  спектакли,  затем они сменились экзаменами (только двумя, но зато какими...)... Консультации и ночи над конспектами затмили  собой  все  остатки былых упаднических настроений и восстановили нормальное для нашего класса настроение.
    К этому  времени здоровье некоторых членов нашего класса заставило их лечь в больницу.  Как ни странно,  это не явилось толчком  к  новой волне упаднических настроений, а напротив повлекло за собой несколько "веселушек", в том числе наиболее веселую и экзотическую - прогулку в окрестностях одной больницы в каком-то заброшенном отстойнике железнодорожных составов.
    Этим событием и завершилась история 10-го гуманитарного класса.
 
 
                                                               [Москва]
                                                                          [1995]
     Примечание издателя. Речь идет о гумманитарном классе 1996 года выпуска Московской гимназии на Юго-Западе (№1543). Написано для классной стенгазеты в 1995 году.

 

 


г Андрей Санников, 1995
г Дубовый Народ, 2000-2003

Hosted by uCoz