Андрей Владимирович Санников
Позади остался 8-й класс, когда все только знакомились друг с другом и судорожно пытались адаптироваться к максимально приближенным к экстремальным условиям обучения.
Отшумел 9-й класс с его бесконечными тестами по всем предметам в честь преобразования школы-гимназии в гимназию, с его четырьмя выпускными экзаменами, выдачей аттестатов, практикой в пустой душной школе и сумасшедшей поездкой в Петербург...
10-й класс был куда размереннее, неторопливее и спокойнее. Никому больше не хотелось просиживать ночи над составлением карты дантовского Ада, в прошлом остались огромные толпы каких-то дико знаменитых тетушек, сидящих на уроках литературы... Тихо-мирно, не теряя достоинства истинных гуманитариев, все начали понемногу сачковать. Выражалось это, конечно, не в прогулках по Арбату в учебное время и не в массовых побегах с уроков, а больше затрагивало сферу домашних заданий...
Говоря о чисто фактической стороне 10-го класса, прежде всего, необходимо упомянуть о массовой (правда, однодневной) поездке во Владимир и Суздаль. Уже давно знакомый коллектив веселился вовсю в битком набитом микроавтобусе... Правда, некоторые предатели со стороны нашего класса предпочли древним городам окрестности Опалихи вместе с небольшой группой математиков во главе с Еленой Анатольевной и (если не ошибаюсь) В.Д.Арнольдом. С тех пор предатели каждый раз, когда разговор заходит о тех временах, громко высказывают свою гордость по поводу их выбора, а остальная масса гуманитариев корит их за их предательство. Но, тем не менее, этот поход, в отличие от Владимира и Суздаля, оказался одним из самых действенных сдружающих факторов. Кроме того, ему удалось пробудить заснувшую музу, и участники его разразились литературными воспоминаниями об этом самом походе.
Говоря о 10-м классе вообще, я мог бы сказать (хоть я и не уверен, что со мной согласятся остальные) что в это время, а особенно в конце 1994 года и в начале 1995 года, в нашем классе происходил упадок. Выражался он в достаточно дурацких и скучных днях рождения, в болезнях, которые скашивали то одного, то другого ученика, в общем упадническом и меланхолическом настроении всего класса.
Ситуацию несколько улучшила череда спектаклей. Подтачивая здоровье, многочасовые репетиции после шести-семи уроков вносили в жизнь некое разнообразие и даже веселье. Особенно весело стало тогда, когда репетиции стали официально заменять уроки...
Вскоре грянули спектакли, затем они сменились экзаменами (только двумя, но зато какими...)... Консультации и ночи над конспектами затмили собой все остатки былых упаднических настроений и восстановили нормальное для нашего класса настроение.
К этому времени здоровье некоторых членов нашего класса заставило их лечь в больницу. Как ни странно, это не явилось толчком к новой волне упаднических настроений, а напротив повлекло за собой несколько "веселушек", в том числе наиболее веселую и экзотическую - прогулку в окрестностях одной больницы в каком-то заброшенном отстойнике железнодорожных составов.
Этим событием и завершилась история 10-го гуманитарного класса.
Примечание издателя. Речь идет о гумманитарном классе 1996 года выпуска Московской гимназии на Юго-Западе (№1543). Написано для классной стенгазеты в 1995 году.
[Москва]
[1995]
г Андрей
Санников, 1995
г Дубовый
Народ, 2000-2003