Киновечера с Добрым Кинокритиком

Малобюджетный фильм Музыкант
Вечер # 3: "Очень малобюджетное кино" (21 июня 2002 г.)

Программа вечера

  • 18:00 - Сбор участников.
  • 19:00 - Лекция Михаила Алексеевского "Родригес будет жить вечно, или Почему Duke Nukem обречен".
  • 19:30 - Просмотр короткометражных малобюджетных фильмов Евгения Юфита: "Вепри суицида" (СССР, 1988, 5 мин.)  и "Весна" (СССР, 1987, 10 мин.).
  • 19:45 - Премьерный показ нового фильма Михаила Алексеевского "Глюк" (Россия, 2002, 7 мин.), бюджет - 80 рублей. Эксклюзивный просмотр по отдельным билетам. Встреча со съемочной группой.
  • 20:00 - Спецпоказ. Просмотр малобюджетного фильма Роберта Родригеса "Музыкант" (Мексика-США, 1992, 78 мин.), бюджет - 7 тыс. долларов (выбор сделан по результатам голосования).
  • 21:45 - Чаепитие, обсуждение фильма.
  • 22:00 - Дополнительный просмотр. Показ фильма Кевина Смита "Клерки" (США, 1994, 84 мин.), бюджет - 27 тыс. долларов.
  • 23:30 - Легкий ужин, обсуждение фильма.
  • 00:00 - Кино не для всех. По желанию трудящихся будут продемонстрированы фрагменты из шикарного малобюджетного фильма "Азиатские малышки-6" (Англия, 1990). Сразу предупреждаем: это не порнуха.
 

Хроника вечера

      Третий киновечер Доброго Кинокритика состоялся в пятницу 21 июня 2002 года в кинозале братьев Алексеевских.  Всего на вечер прислал заявку 21 (!) человек, и, хотя организаторы в ужасе готовились к худшему, 5 человек не смогли прибыть (Андрей Плаксин, Наталия Плаксина, Екатерина Тумина, Ольга Васильева, Екатерина Беляева). Зато были оставшиеся 16 человек, среди них ветераны (Михаил Алексеевский, Лев Алексеевский, Наталия Клим, Сергей Дмитриев, Мария Гаврилова, Никита Конопальцев, Ольга Рычагова, Константин Рычагов, Мария Рейкина, Артемий Котов, Зоя Рейкина, Антон Лысков, Андрей Мирошниченко, Иван Иванов) и новички (Екатерина Александрова, Сергей Шаповалов). Хотя  начало киновечера было назначено на 19:00, он начался на час позже, так как некоторые опять тормозили, а кроме того возникла заминка с доставкой уникальной проекционной техники, которая так славно дебютировала на предыдущем киновечере (еще раз огромная слава великому А.Ф.Лыскову). Когда наконец техника была установлена и отлажена, Добрый Кинокритик торжественно объявил о начале Третьего киновечера из цикла имени себя по теме "Очень малобюджетное кино".
      Как и всегда, началось все с лекции. Доклад Михаила Алексеевского "Родригес будет жить вечно, или Почему Duke Nukem обречен" отличался нетипичной для автора стройностью и логичностью. Докладчик начал с того, что малобюджетное кино появилось достаточно поздно, так как с момента своего рождения кинематограф был крайне дорогим развлечением, поэтому долгое время не мог быть малобюджетным по определению. В 1960-ые годы появились первые сравнительно недорогие камеры, которыми активно пользовалась представители андеграунда, в частности Энди Уорхолл, однако это были скорее художественные эксперименты, нежели кино. А вот малобюджетное кино как движение возникло в начале 1990-ых. Прорыв был связан с именем мексиканца Роберта Родригеса, который за смешную сумму в 7 000 долларов снял фильм "Музыкант" (El Mariachi), который затем собрал в прокате 2 миллиона долларов. Так стало ясно, что совсем необязательно иметь кучу денег, чтобы снимать кино, да к тому же прибыльное. Вдохновленные примером Родригеса тысячи людей по всему миру стали снимать кино, и многие добились успеха. Дополнительный виток популярности малобюджетное кино получило с появлением цифровых камер, на которые сейчас возлагаются огромные надежды. По американской классификации малобюджетное кино делится на 3 категории: low budget, ultra low budget и даже no budget movies. Организуются специальные фестивали малобюджетного кино, существуют ассоциации, готовые дать денег тем, кто предоставит хороший сценарий малобюджетного фильма, словом, дело Родригеса живет и побеждает. Впрочем, для некоторых дешевая камера остается иснструментом реализации радикальных художественных экспериментов в условиях недостатка финансов.
      Короткометражные фильмы Евгения Юфита "Весна" и "Вепри суицида" произвели на публику очень сильное, но, в массе своей, негативное впечатление. Редкие эстеты предлагали насладиться красотой черно-белой картинки и обращали внимание на остроумные элементы черного юмора, однако большинство зрителей сочло некрореалистическое кино бессмысленным и неприятным.
      Куда больший ажиотаж и оживление вызвала премьера фильма Михаила Алексеевского "Глюк". Еще перед началом Киновечера всем участникам предлагалось за символическую цену в 10 рублей купить билет на премьеру. Публика вначале стеснялась, затем загорелась и стала билетики покупать, так что по итогам кассовых сборов фильм окупился. Во время показа самого фильма не удалось избежать накладок. Из-за некорректной отстройки яркости изображение оказалось слишком темным. Показ пришлось остановить, подправить яркость и запустить фильм по новой. На этот раз успех был безоговорочным, хотя на этот раз изображение было чуть засветленным, это создавало лишь дополнительный эффект "глючности" в соответствующих сценах. Просмотр сопровождался восторженными возгласами зрителей, а после окончания фильма началась настоящая охота за его создателями, все хотели в обязательном порядке получить автографы.
      Когда суета после "Глюка" чуть улеглась, на огромном экране начался просмотр малобюджетного фильма Роберта Родригеса "Музыкант". Большинство зрителей никогда прежде не видела это кино. Реакция была сугубо положительной, многие после просмотра заявили, что "Музыкант" даже ярче и талантливей, чем "Отчаянный", особый восторг вызвали всевозможные ухищрения Родригеса, позволившие ему за 7 тыс. долларов снять эффектный фильм. Несмотря на заинтересованность зрителей, некоторым в силу обстоятельств пришлось еще в процессе просмотра покидать зал. Другие собирались это сделать после просмотра и попросили чуть поменять программу Вечера, показав сразу после "Музыканта" крайне малобюджетную эротику "Азиатские малышки-6". Организаторы Киновечера пошли навстречу пожеланиям трудящихся.
       Показ фрагментов фильма "Азиатские малышки-6" неожиданно закончился легким скандалом. Некоторые из зрителей сочли фильм оскорбительным для женщин, а его создателей - жестокими эксплуататорами. Завязалось нечто вроде ожесточенной дискуссии, которая, впрочем, закончилась мирно. Однако время, между тем, было позднее, поэтому почти все участники разошлись по домам, в том числе и Антон Лысков, который унес проектор.
       Оставшиеся зрители  начали смотреть фильм Кевина Смита "Клерки" на обычном экране телевизора. Однако богатая программа вечера и позднее время сыграли свою нехорошую роль: многие из оставшихся отправились спать, так что единственным человеком, который посмотрел картину от начала до конца стал Андрей Мирошниченко, за что ему честь и хвала. Наконец, где-то к 2:00 ночи закончился фильм, а вместе с ним и Киновечер # 3, насыщенный и интересный.
 
 



На Спецпоказ на Киновечере # 3 претендовали...


1. "Клерки" (Clerks). США, 1994. Бюджет - 27 тыс. долларов. Реж. Кевин Смит. Комедия. Днем молодой режиссер Кевин Смит работал в супермаркете, а по ночам  там же снимал кино на свои деньги. Кино смешное, неприличное, разговорное. Результат - фильм был признан революционным, а режиссер стал знаменитостью. Вот тебе и Молчаливый Боб! Сюжет: Молодой парень, замученный работой в супермаркете, не может выбрать между двумя девушками, регулярно всех посылает строго на север и тщетно ждет помощи от друга.

2. "Липкие пальчики времени" (The Sticky Fingers of Time), США, 1998. Бюджет - 250 тыс. долларов. Реж. Хилари Броуер. Фантастика. Оказывается, даже фантастические фильмы  про путешествия во времени можно снимать за три копейки. По крайней мере у тетеньки по имени Хилари Броуер  это отлично получилось. Сюжет: В 1953 году американская писательница ищет любимого мужчину и вдруг попадает в 1997 год. Вокруг все пугает, а вокруг глаз у нее странная зеленая слизь.

3. "Музыкант" (El Mariachi), США-Мексика, 1992. Бюджет - 7 тыс. долларов. Реж. Роберт Родригес. Боевик. Легендарный малобюджетный фильм. Снят никому не известным мексиканцем Родригесом за 7000 долларов. Принес огромные деньги и вознес автора к славе. Сюжет: Музыкант попадает в маленький городок, где местные бандиты принимают его за опасного убийцу.

4. "Пи", (Pi), США, 1998. Бюджет - 60 тыс. долларов. Реж. Дарен Аронофски.  Математический триллер. Дебютный фильм Дарена Аронофски, пример того, как можно снимать технически навороченное кино без денег. Автор сам изобрел какие-то хитрые насадки на камеру, позволяющие ее прикреплять к актеру, получилось круто. Сюжет: Гениальный математик Максимилиан Коэн на суперкомпьюере почти рассчитал универсальный закон вселенной. По нему можно высчитывать изменение банковских кодировок и узнать истинное имя Бога. На Коэна начинают охоту банкиры и хасиды. А у него зверски болит голова, и его глючит.

5. "Ночной сторож" (Nattevagten), Дания, 1994. Бюджет неизвестен. Реж. Оле Борнедал. Триллер, ужасы. Весьма показательный пример, как за очень скромные деньги можно снять страшный триллер. Сюжет: Студент Мартин решил подработать ночным сторожем в морге. Лучше бы он этого не делал! Ведь туда свозят трупы жертв маньяков и вообще...


Народ проголосовал вот так...



 
 
 
 

 






г Дубовый Народ, 2000-2003

Hosted by uCoz