Заметки о XXIII Московском Кинофестивале

Обзор некоторых фильмов от Доброго Кинокритика

Сейчас в Москве проходит XXIII  ММКФ, любители кино не остаются в стороне от этого события, а среди них и Самый Добрый Кинокритик Михаил Алексеевский, который тоже ходит на некоторые кинопоказы. Естественно, ему не по силам рассказать обо всех фильмах, но о некоторых  интересных прочитать можно здесь.

Самые интересные фильмы Кинофестиваля

Я ни за что не ручаюсь, но мне кажется,
что на этом кинофестивале стоит посмотреть...

1. Полено. реж. Ян Шванкмаер
2. Летнее платье. реж. Франсуа Озон
3. Итальянский для начинающих. реж. Лоне Шерфиг
 
 

Воскресенье, 24 июня 2001

     Для начала забавная байка из жизни кинофестиваля.
Буфет Музея Кино, что на Краснопресненской. Сидит за столом молодая мама, а рядом с ней маленькая девочка, на вид лет пять. Сидит на стуле, еле подбородком до стола достает, ковыряет вилкой салат. Сидит, сидит, а потом и говорит маме: "А знаешь, какие мне больше всего монтажные склейки нравятся?" И не дожидаясь ответа, объясняет: "А вот когда одна сцена еще длится, а сквозь нее другая сцена просвечивает". Мама кивнула, а дочь опять салат по тарелке гоняет...

   В воскресенье я, то есть Добрый Кинокритик, ходил в Музей Кино.
   Там идет ретроспектива Американского Киноавнгарда (1895-1950) в двенадцати тематических программах. Фильмы исключительно эксклюзивные, в России их не видел никто, скорее всего больше и не увидит, директор Музея Кино Наум Клейман в кулуарах сказал, что американцы разрешили показать каждую программу только один раз.
Я посмотрел программу №6 (Танец, танец, танец: движение, абстракция). Первые три фильма длились по 30 секунд, никто ничего не понял. Потом показывали разные абстрактные фильмы и один очень смешной мультфильм, где две феи убегали от рабочего с велосипедом среди райских кущ и электростанции. Все очень интересно, хотя на любителя. С предыдущего сеанса (программа №5) регулярно сбегали люди (в том числе два известных кинокритика), объяснявшие, что там уже 10 минут подряд показывают эпилептиков. У меня на сеансе эпилептиков не было, но пара человек все равно ушла.
Билеты стоят 30 рублей, купить их можно легко, видать, не самая хитовая программа.
    Также я посмотрел фильм американца Кори Мак-Аби "Американский астронавт". Сам Кори Мак-Аби был в зале и страшно тащился, что на его фильм пришло столько русских. Мак-Аби - уникальный человек. Деньги на фильм собирал шесть лет, снял его за двадцать дней с хвостом. Написал почти 15 песен для фильма, сыграл в нем главную роль и т.п. "Американский астронавт" - доказательство того, что малобюджетные фильмы можно снимать в любом жанре, в том числе в жанре космических приключений. Фильм черно-белый, стильный, довольно смешной (небритый астронавт гоняет в космосе на развалюхе в виде автобуса с соплом и т.п.), много веселой музыки (типа кантри). Чуть напоминает "Кин-дза-дза". Правда, сюжет соверщенно бредовый, но, видимо, это специально. Резюме: стоит посмотреть, забавно, тем более, что шанс увидеть еще раз вряд ли будет.
Цена билета в Музее Кино - 50 рублей, народу было много, но не полный зал.
 
 

Понедельник, 25 июня 2001

       В этот день я ходил в кинотеатр "Художественный", где в 17:30 показывали фильм "День, когда вернулись пони" Джерри Шацберга. С тем же успехом он мог называться "Фильм, на который не пришли зрители", кроме меня в огромном зале сидело человек 15. Возможно, Джерри Шацберг действительно живой классик 70-ых, но фильм снял явно не из лучших. Сюжет: гениальный настройщик трамбонов и французских рожков, юноша со взором горящим, приезжает из Франции в Нью-Йорк помочь что-то там настроить. Заодно он хочет найти своего отца, который уже давно забил на семью и пьянствует где-то в Бронксе. Юноша пошел в Бронкс, там ему естественно набили морду злые негры, обозвали мазафакером и отобрали фотоаппарат. Зато он познакомился со славным негритенком, у которого было доброе и отзывчивое сердце. А еще юноша влюбился в дочь своего нанимателя, у которой был мерзкий муж с кудрявой бородкой, любивший мордобой и наркотики. Что было дальше, я, откровенно говоря, не знаю, ибо задремал, но потом проснулся и увидел, что все кончилось почти хорошо: отца нашли, плохого мужа отметелили, только вот мальнького негритенка застрелили в бандитской перестрелке, зато на его могиле все подружились окончательно. Вот такое человечное кино. Добрый критик уважает Джерри Шацберга, но 90 рублей за такой фильм многовато. А пони в фильме так никуда и не вернулись... Их там вообще не было.
Теперь о ценах в "Ударнике". Первый сеанс - 50, второй - 70, третий - 90, четвертый и пятый по 120. Терпимо, но народ все равно не идет.
Зато в "Ролан" идут все, кому не лень. Результат - билетов нет еще накануне. Хотя дерут будь здоров: утро и день (до 16:00) - от 120 р., вечер - от 200 р.  Но билетов не достать все равно, при мне люди записывали на руке номера в надежде на освободившуюся бронь.
 
 

Вторник, 26  - Пятница, 29 июня 2001 г.





      Все это время мне  паталогически не везло, по самым разным причинам я никуда в кино не попадал. Исключение составил фильм, который хоть и демонстрировался отдельно на фестивале, но вообще-то сейчас идет в широком прокате (включая и старый добрый "Витязь"). Речь идет о фильме Кристофера Нолана "Помни..." (в оригинале "Memento", то есть часть латинского выражения "memento mori" - "помини о смерти"), малобюджетном триллере малоизвестного английского режиссера. Фильм практически без звезд (разве только Гай Пирс и Кэрри-Энн Мосс) скромно вышел в марте 2001 года в США в нескольких кинотеатрах, где его никто не заметил. Шло время, фильм все шел и медленно стал расползаться по стране. К концу мая он стал уже одним из лидеров проката,
95 процентов американских кинокритиков подняли большой палец вверх, на IMDB.com зрители со всего мира запросто внесли "Помни" в десятку лучших фильмов всех времен и народов.
     И вот, фильм вышел у нас. Смотреть это кино нужно в обязательном порядке, хотя нравится картина не всем. "Помни" - фильм длинный, медитативный, а помимо всего прочего существенно "накалывающий" зрителя в лучших традициях "Бойцовского клуба", "Шестого чувства" и т.п. Так или иначе, фильм необычный и запоминающийся, на этом делаю паузу, смотрите сами. Но в целом, я солидарен с одним американским критиком, который признался, что приберег для "Помни" хорошее местечко в десятке лучших фильмов 2001 года.
 
 

Суббота, 30 июня 2001 г.




     А в субботу Доброго Кинокритика ждал самый большой фестивальный облом. Рано с утра он поехал в центр, дабы заранее купить в кинотеатре "Иллюзион" билеты на короткометражки Франсуа Озона. Увы, на этот сеанс билеты раскуплены еще накануне. Бабушка-билетерша была невозмутима и жестока, никаких надежд на то, что билеты будут. Добрый кинокритик не поверил, приехал еще раз за час до сеанса. У кинотеатра стояла толпа, билеты стреляли еще на подходе к заведению метров за триста. Проходящие бабушки крестились и спрашивали, что стряслось. Спекулянтов, как назло, не было. Словом, 300 человек радостно смотрели кино, а еще сто с лишнем человек грустно топтались на жаре и спрашивали друг у друга лишние билеты...
 

        Вот так печально завершился Московский Кинофестиваль. Как видите, удача не слишком улыбалась Доброму Кинокритику: надеясь всласть насмотреться модных и интересных фильмов, он в итоге весь фестиваль обретался на задворках и самые хорошие фильмы пропустил. Обидно конечно, но ходят слухи, что самые интересные фильмы еще выйдут в широкий прокат. Уже заявлены показы "Мулен Ружа" Лурмана, "Вместе" Мудюссона, "Интима" Шеро. "Итальянский для начинающих" обещают осенью 2001 года, про остальные фестивальные ленты ничего пока не ясно. Будем ждать-с...
 
 







г Дубовый Народ, 2000-2003

Hosted by uCoz